Китай тянется к иранскому газу

Проект, названный Peace Pipeline («Трубопровод мира»), поможет улучшить отношения между Ираном и Пакистаном. Он обеспечит газом сильно нуждающийся в нем Пакистан, который страдает от дефицита электроэнергии, вызванного недостатком топлива у его электростанций.

В Тегеране говорят, что иранский участок длиной около 900 км уже построен; власти страны долго настаивали, чтобы Пакистан построил свою часть. Но США ранее угрожали Пакистану санкциями, если он возьмется за проект. Исламабад вел закулисные переговоры с Китаем о строительстве своего участка трубопровода, на который потребуется до $2 млрд. Правительство Пакистана надеялось избежать санкций, уговорив Китай построить трубопровод и не соединять его пока с иранским участком.

В апреле для обеих ближневосточных стран ситуация изменилась к лучшему благодаря подписанию рамочного соглашения со странами Запада по ядерной программе Ирана. По его условиям одним из первых будет отменен запрет на экспорт энергоресурсов из Ирана. «Мы строим его, процесс пошел», - сказал The Wall Street Journal пакистанский министр нефти Шахид Хакан Аббаси.

Пакистан ведет переговоры с China Petroleum Pipeline Bureau, дочерней компанией CNPC. Она должна построить газопровод длиной около 700 км - от порта Гвадар на западе страны до города Навабшах в южной провинции Синд. Там его соединят с уже имеющейся сетью газопроводов страны. А оставшийся участок длиной 80 км от Гвадара до иранской границы построит Пакистан.

На строительство газопровода потребуется два года, а его стоимость составит $1,5−1,8 млрд. Она может увеличиться до $2 млрд, если в проект будет включено возведение СПГ-терминала в Гвадаре.

В Пакистане считают иранский газ самым дешевым и доступным источником энергоресурсов. Также Пакистан намерен покупать СПГ у Катара и участвует в затянувшихся переговорах о проекте газопровода, идущего из Туркменистана через Афганистан в Индию и Пакистан.

Пакистан уже много лет является стратегическим партнером Китая. Теперь страны планируют создать «экономический коридор», связывающий сетью автомобильных и железных дорог порт Гвадар, оператором которого являются китайцы, с юго-западным Китаем. «У китайцев есть необходимые знания и готовность работать здесь. Кроме того, работа в этом регионе не считается такой уж безопасной», - говорит Хамаюн Хан, директор независимого исследовательского центра Pakistan Council on China в Исламабаде.

WSJ, 9.04.2015, Алексей Невельский








  • >> Минкомсвязь: идея налога на интернет порочна и нереализуема

  • >> Макей: Подходы Ватикана к современным проблемам близки и понятны белорусскому народу

  • >> В РФ обсуждают вопрос безвизового 72-часового режима для иностранцев