АПК и мэрия Владивостока нашли 'точки синергетического подхода' к свободному порту

Владивосток, 30 марта.

Краевая администрация и мэрия Владивостока будут развивать свободный порт Владивосток совместными усилиями, чтобы создать суперконкурентную территорию в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Совместные усилия чиновников будут направлены на приведение ключевых экономических параметров свободного порта к показателям самых успешных портов мира. Точки синергетического подхода к тому как развивать территорию, уже найдены, заявил вице-губернатор Приморья Сергей Нехаев в рамках обсуждения проекта свободного порта с представителями иностранного дипкорпуса и агентами крупнейших компаний, сообщает PrimaMedia.

Открывая обсуждение, вице-губернатор особо отметил важную особенность процесса подготовки законопроекта о свободном порте Владивосток.

- Пожалуй, впервые законопроект, который затрагивает территорию Приморского края, обсуждается не в Москве, а здесь, в Приморье. Мы, как говорится, с земли, пытаемся этот проект обсудить, найти те точки, чтобы он шел от жизни, а не наоборот, как правильно заметил министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка. Цель у нас одна - мы хотим создать суперконкурентные преимущества в АТР для работы здесь инвесторов, - отметил Сергей Нехаев.

По его словам, проведена большая работа по сравнению параметральных показателей ведущих портов мира с показателями Владивостока.

- Для примера, затраты на транспортировку и логистику в долларах США в разных портах мира выглядят так: Корея - 700, Китай - 550, Сингапур - 440, США - 1320, Канада -1660, Япония - 970. В России - 2100 долларов. То есть мы понимаем, что конкурентное преимущество можно получить только выйдя на уровень Сингапура, то есть снизив планку по логистике до 440 долларов. Затраты на энергоресурсы в центах на кВт/час: Корея - 7,3, Китай - 7,4, Сингапур - 13,6, США - 6,9, Россия - 11,7. Понятно, что должны стремиться к показателям США.

Получение разрешения на строительство в количестве дней: Корея - 29, Китай - 67, Сингапур - 26, США - 27, Канада -163, Япония - 193, Россия - 244 дня. Подключение к системе электроснабжения занимает: в Корее - 28 дней, в Китае - 41 день, Сингапур - 36 дней, в США - 68 дней, в Канаде - 142 дня, в Японии - 105 дней, в России - 254 дня. Стремимся естественно к Корее, где 28 дней.

Аналогичные требования у нас и к другим экономическим показателям, мы всех их будем стремиться сделать самыми конкурентоспособными, - сообщил иностранцам Сергей Нехаев.

По его словам, эту работу краевая администрация ведет совместно с администрацией Владивостока.

- Мы в этом направлении будем двигаться вместе с главой Владивостока Игорем Пушкаревым, с которым мы нашли точки синергетического подхода к тому, как развивать территорию. Справедливости ради стоит отметить, что инициатива включения Уссурийска, Партизанска, Октябрьского района в рамки свободного порта принадлежала именно администрации Владивостока, а не краевой. Есть совместное понимание, что законопроект это попытка сформировать конкурентную территорию, - отметил вице-губернатор.

Глава Владивостока Игорь Пушкарев, в свою очередь, заявил, что создание свободного порта Владивосток ставит перед властью амбициозные задачи и цели.

- Я помню, когда мы готовились к саммиту АТЭС, в самом начале приехал посол Канады и сказал: «У вас ничего не получится, у вас не дорог, ни аэропорта, ничего нет вообще». Потом он приехал через 3,5 года и сказал: «Я снимаю шляпу, я удивлен». Не так давно разговаривал с генконсулом Японии во Владивостоке, он мне сказал, что, прежде всего, наше трудовое законодательство и налоги на зарплату отпугнут предпринимателей, так как при прочих равных это очень важная составляющая. В законопроекте о СпВ мы предлагаем, мне кажется, революционно низкие налоги, страховые платежи будут всего лишь 7,6%. И 10% единый налог «доходы минус расходы», где по расходам учитывается практически все, там исчерпывающий перечень.

Наше трудовое законодательство не способствует привлечению инвесторов в целом. Мы даже обсуждаем, что по добровольному согласию работника и работодателя некоторые пункты Трудового кодекса не распространять на них. Рассматриваем и применения английского права, как в Гонконге. Оно более понятно для иностранных инвесторов и более привлекательно.

Так что планируем в этом направлении работать, а именно, делать так, чтобы инвесторы захотели к нам прийти, - сообщил Игорь Пушкарев.

От РИА PrimaMedia напомним, что предложение предоставить Владивостоку статус свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом было озвучено президентом России Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года. Соответствующий законопроект был подготовлен Минвостокразвития уже к началу марта, в настоящее время он находится на стадии общественного обсуждения. Министерство уже получило ряд конструктивных предложений к тексту законопроекта, собранных администрацией Приморского края на муниципальном и краевом уровне, а также в результате экспертных слушаний. С учетом мнений экспертного сообщества 18 марта Минвостокразвития обновило текст законопроекта.

Законопроект предполагает распространение статуса свободного порта Владивосток сразу на семь районов и городских округов Приморья. Резидентами новой зоны смогут стать не только порты, но и аэропорт, предприятия и компании, работающие в туристической отрасли. Особое экономическое положение для данных территорий создается сроком на 70 лет, при этом срок существования свободного порта может быть продлен законом.







>> Коломойский: отставка не является итогом борьбы Порошенко с олигархами >> Экс-советник президента США: украинские вопросы решаются нами >> МИД РФ: не все оценки миссии ООН на Украине объективны