В Госдуме поддерживают идею Минтранса о создании спецвагонов в метро

МОСКВА, 3 апреля. В Госдуме поддерживают намерение Минтранса запустить в метро Москвы и Санкт-Петербурга спецвагоны для беременных женщин, инвалидов и пожилых людей.

Об этом ТАСС заявил глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев («Единая Россия»).

Ранее заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул сказал, что в ведомстве рассчитывают в осеннюю сессию внести в Госдуму законопроект о таких спецвагонах.

«Мы поддержим все благие дела на пользу пассажиров», - указал Москвичев, задавшись вопросом, почему эту инициативу не внесут уже весной.

С 2014 года в Москве реализуется программа «Транспорт Москвы без границ», основной задачей которой является создание безбарьерной транспортной среды для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Кроме того, два года назад в московском метро был создан центр помощи маломобильным пассажирам - его работники помогают передвигаться людям с ограниченными возможностями, пассажирам с детьми и пожилым людям.

Обратиться к помощи сотрудников центра можно, находясь на любой из станций подземки. Для этого необходимо подать заявку на обслуживание по телефону поддержки или в специальном разделе на сайте подземки, посвященном инвалидам.

Как к данной инициативе отнеслись перевозчики

В московском и петербургском метро готовы оборудовать такие вагоны, в случае принятия законодательного решения на федеральном уровне. Вместе с тем представители метрополитена отметили некоторые сложности в реализации такого решения.

«Плотность пассажиропотока метрополитена составляет 8 млн человек в сутки, а интервал между поездами составляет менее 90 секунд. Поток буквально заносит пассажиров в вагоны - это как выдавливание шприцев из воды. Возникает вопрос - как это (пропуск пассажиров в отдельные вагоны для женщин с детьми и инвалидов) администрировать», - отметил начальник Московского Дмитрий Пегов.

В свою очередь замначальника петербургского метрополитена Игорь Выборнов считает, что принципиально идея правильная, но проблема кроется в деталях. В пиковые часы один вагон перевозит 200 человек. Если мы выделим отдельный вагон, все остальные вагоны будут переполняться еще больше ', - указал он. Также Выборнов считает, что работники подземки столкнуться со сложностью, «как в пиковые часы выделить пассажиров и не пускать их в спецвагоны».








  • >> Госдума оставила гонщиков без работы

  • >> Ограничить производство и продажу алкоголя предлагает депутат Жогорку Кенеша

  • >> Глава МИД Украины: до начала сближения с НАТО Киев должен модернизировать свой ВПК