Как сообщила сегодня, 3 апреля, начальник управления транспорта комитета городского обустройства администрации Иркутска Юлия Гордина на пресс-конференции, где присутствовал корреспондент «МК Байкал», за прошедшие два дня водители ни разу не обратились в мэрию и не выдвинули местным властям своих условий.
«За эти два дня инициативная группа водителей в администрацию не пришла, никакие требования не высказала, ничего не попросила. Мы не видим ответной реакции на наши пресс-конференции и другие действия, - отметила Юлия Гордина. - Они могли бы прийти, чтобы мы совместно приняли какое-то общее решение и сняли эту напряженность. Вместо этого они сидят где-то на производственной базе и не выходят на линию».
Как отметила Юлия Гордина, сегодня, как и накануне, на линию не вышло около 500 частных автобусов, или 35% от общего числа. Вместо них маршруты обслуживают 149 единиц муниципального общественного транспорта, 103 из которых курсируют между центром и Ленинским округом. Кроме этого, на маршрутах работает 61 троллейбус и 41 трамвай.
Как сообщал «МК Байкал», накануне, 2 апреля, управление транспорта комитета городского обустройства администрации Иркутска объявило о восстановлении транспортного сообщения в городе, которое было нарушено из-за несанкционированной забастовки водителей. Начальником управления Юлией Гординой было заявлено, что властям удалось договориться о прекращении забастовки. На тот момент мэрия вела переговоры с представителями общественных организаций, представляющих интересы водителей и перевозчиков. Однако сегодня, 3 апреля, водители снова не вышли на линию, требуя повышения стоимости проезда.
В марте этого года служба по тарифам Приангарья отказала группе перевозчиков Иркутска в повышении стоимости проезда. С 2008 года по настоящее время в Иркутске установлен предельный тариф на перевозки пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в размере 12 рублей за одну поездку. По мнению перевозчиков, сложившийся тариф не обеспечивает рентабельной работы. Такая же проблема существует в Шелехове, где в 2008 году в городском сообщении установлены и действуют до настоящего времени тарифы в размере десяти рублей. Предприниматели считают, что действующее положение, в котором прописана схема изменения тарифа, содержит ряд административных барьеров и ограничений, препятствующих повышению цен на проезд.