Фермеры требуют 'навести порядок на рынке нефтепродуктов'

Как сообщил в среду на пресс-конференции в агентстве «Инфотаг» председатель республиканского Союза работников сельского хозяйства UniaAgroProtect Александр Слусарь, с 2012 г. аграрии настаивают на принятии понятной методологии образования цен на дизельное топливо и бензин, но до сих пор так ничего и не сделано.

«На рынке действуют пять компаний, которые все решают по взаимной договоренности между собой. Если сравнить цены на нефтепродукты, скажем, с рынком Украины, в которой ситуация близка к дефолту, то цены в Молдове примерно на 2,5−3 лея дороже», - сказал Слусарь.

Он обратил внимание прессы на то, что наведение порядка на этом рынке является одним из требований аграриев, с которым они 27 марта выходят на общереспубликанский протест по примеру фермеров Польши.

Участники пресс-конференции недовольны тем, как ведут себя операторы рынка нефтепродуктов с ценообразованием: быстро и охотно поднимают цены, и медленно и совершено неохотно опускают их, когда падает стоимость продуктов на мировых рынках.

Аграрии предъявляют большие претензии к методике распределения кредита правительства Польши в размере 100 млн. евро, требуя применения справедливых и оправданных процентных ставок, а не тех, что «предлагаются сейчас фермерам».

Глава UniaAgroProtect напомнил, что в 2014 г. аграрии добились того, чтобы правительство признало сельское хозяйство «стратегической отраслью», включив ее в «Стратегию-2020».

«Однако на этом все и закончилось, хотя сельское хозяйство нуждается в развитии и модернизации, без чего Молдова не может реально интегрироваться в Евросоюз, где по отношению к аграриям применяется политика поддержки и субвенций», - отметил Слусарь.

В ходе пресс-конференции отмечалось, что государство из обещанных компенсаций за яблоки, сданные на промышленную переработку, выплатило только 60%, а 40% до сих пор не выплачены.

Главы ассоциаций назвали основные причины, наличие которых делает молдавскую сельскохозяйственную продукцию неконкурентоспособной: низкие субвенции государства, высокие ставки по кредитам в банках, дорогие дизельное топливо и бензин.







>> Newsweek: Расмуссен рассказал о гибридной войне непредсказуемой России >> Белый дом идет по пунктам >> Экс-глава ФУГИ поясняет, что явилось причиной его отставки