Правительство выделило предприятиям автопрома 10 млрд рублей субсидий

Эти средства позволят «обеспечить дополнительную загрузку производственных мощностей в I квартале 2015 года в объеме порядка 110 тыс. автомобилей, сохранить рабочие места и трудовую занятость работников предприятий автомобилестроения и смежных отраслей», говорится в сопроводительных материалах.

Sollers рассказал о планах SsangYong в России

В 2014 году себестоимость автомобилей, произведенных на территории России, значительно увеличилась. На это повлияли высокая инфляция, достигшая по итогам года 11,4%, ослабление рубля, из-за которого выросли затраты на закупку импортных компонентов, а также рост мировых цен на сталь и изделия из черных металлов.

В результате рентабельность производства автомобилей в России сократилась на 10−15%, большинство автопроизводителей работают в настоящее время с минимальным уровнем рентабельности, отмечает правительство.

Субсидия предоставляется в размере до 90% суммы затрат на производство, но не более установленного максимума для субсидии. Предельный размер субсидии зависит от количества произведенных в 2014 году автомобилей. При этом субсидии увеличиваются, если организации имеют научно-технический инженерный центр.

«АвтоВАЗ» устраняет иномарки

Ранее в четверг Медведев сообщил, что подписал постановление о продлении программы утилизации автомобилей на 2015 год.

«В рамках выполнения антикризисного плана я подписал два постановления, которые должны поддержать производителей автомобильной и специальной техники. Первое касается софинансирования с регионами закупок транспортных средств, которые работают на газомоторном топливе. Программа начала действовать всего год назад. Дала неплохие результаты. Мы продлеваем ее на текущий год и выделяем 3 млрд рублей», - сказал он.

Второе постановление продлевает программу утилизации старых автомобилей на 2015 год. «Она уже дважды доказала свою эффективность, поддержала продажи тех предприятий, которые собирают свои машины в России. Есть смысл помогать и в этом году - для поддержки отрасли по этому направлению планируется выделить также субсидии, эти деньги пойдут на компенсацию части затрат на покупку новых автомобилей. В ряде случаев, особенно в бюджетном сегменте, это довольно значимый процент расходов при покупке новой машины», - добавил Медведев.

Авторынок так сильно не падал с 2008 года

В понедельник глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что на программу будет выделено как минимум 5 млрд рублей. Он также отметил, что текущая программа идет «не теми темпами, как мы предполагали», а часть средств, предназначенных на ее финансирование, перетечет на апрель. «Поэтому, думаю, дополнительные средства потребуются уже только в мае месяце», - сказал министр, отметив, что решение о сроках продления будет зависеть от результатов текущей программы.

Во вторник директор департамента транспортного и специального машиностроения ведомства Александр Морозов заявлял, что за 2 месяца работы программы было продано около 30 тыс. автомобилей. Изначально на программу выделялось 10 млрд рублей.

С 1 апреля правительство также планирует запустить программу льготного автокредитования. По прогнозу Минпромторга, продажи автомобилей в рамках этой программы до конца года составят 200 тыс. шт., «что обеспечит не менее 10% всех продаж на российском рынке новых легковых автомобилей в 2015 году». Банкам будут обеспечены субсидии в размере предоставленных ими скидок по кредитам исходя из 2/3 ключевой ставки.

Как правительство будет бороться с кризисом

Доходы государства в 2015 году будут на 2,5 трлн рублей меньше, чем запланировано в бюджете. Правительство подготовило план антикризисных мероприятий и корректировку бюджета. Как будут стимулировать импортозамещение, помогать банкам и что произойдет с пенсиями - в справке Новости Mail.Ru.








  • >> НАТО заявляет об укреплении обороны ротацией, а не размещением сил

  • >> Боцан: Юрий Лянкэ последний из могикан

  • >> В РФ обсуждают вопрос безвизового 72-часового режима для иностранцев