Как стало «Ъ», Госавтоинспекция предложила внести коррективы в подготовленный Минтрансом проект изменений в ПДД. Ранее Минтранс выступил с инициативой разрешить резидентам (местным жителям, которым разрешено хранить машины в зоне платной парковки бесплатно) парковаться под знаком, запрещающим стоянку. Предполагается, что знак снабдят информационной табличкой «Кроме владельцев парковочных разрешений». Первыми с таким предложением выступили в 2014 году муниципальные депутаты, пояснившие необходимость послаблений для резидентов дефицитом парковочных мест. Администратор московского парковочного пространства поддержал инициативу с оговоркой, что парковку разрешат только ночью.
Тарифы ОСАГО предлагают заморозить до 2017 года
Однако ГИБДД в рамках межведомственного согласования проекта настаивает на исключении этой нормы. В ведомстве «Ъ» пояснили: исключения для запрета парковки могут вводиться только в случае «особых дорожных условий». К примеру, такой запрет может не распространяться на легковые автомобили, когда ширины проезжей части достаточно для их размещения, а для парковки грузовиков - уже нет. Или, допустим, запрет движения по выделенке снимается в выходные, когда трафик на дорогах снижается. «Проживание в платной парковочной зоне резидентов - это не дорожные условия, - пояснили 'Ъ' в ГИБДД.- Необходимо создавать другие способы для хранения машин жителей».
Скепсис ГИБДД проявляет и по поводу другой инициативы Минтранса, также появившейся в проекте поправок, - внедрения в практику диагональных пешеходных переходов (пешеход пересекает сразу две проезжие части; применяются в Японии, Австралии и Новой Зеландии). Проработать эту идею еще в 2014 году поручал первый вице-премьер Игорь Шувалов. Основной противник нововведения - общественная организация «Союз пешеходов», по мнению которой диагональные переходы приведут к значительному росту травматизма. Госавтоинспекция предложила Минтрансу «обратить внимание на возможные риски», о которых говорят общественники.
О будущем платной эвакуации не договорились
По информации «Ъ», проект документа с замечаниями ГИБДД направлен в Минтранс. Общественное обсуждение документа на сайте regulation.gov.ru закончилось 6 марта. «В настоящее время проект находится в Министерстве юстиции РФ на правовой экспертизе, - заявили Ъ в пресс-службе Минтранса.- После заключения Минюста проект будет рассмотрен правительством РФ».
В департаменте транспорта Москвы «Ъ» заявили, что возможность введения таблички «Кроме владельцев парковочных разрешений» с ведомством не обсуждалась. «При этом департамент транспорта выступает за разработку и введение таблички 'Парковка только для резидентов' (это также предусмотрено проектом поправок.- 'Ъ'), - отметили в департаменте.- Это необходимо для города и для жителей».
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, автор многих законопроектов, регулирующих отношения между водителями, ГИБДД и региональными властями, считает, что «надо двигаться к тому, чтобы разрешить вообще всем парковаться под запрещающими знаками по ночам: трафика все равно почти нет, а организации и магазины закрыты».
Иван Буранов