Владимир Путин пообещал авиазаводу в Иркутске ритмичную работу без сбоев

Ритмичную работу без сбоев пообещал президент Владимир Путин Иркутскому авиационному заводу во время «Прямой линии» в эфире федеральных каналов. Вопрос о долгосрочных государственных контрактах президенту задал начальник цеха окончательной сборки ИАЗа Игорь Иванов. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

«Мы сегодня спокойно можем делать и ставить на крыло 50−60 боевых самолетов. За последние годы на заводе создано более 1 тысячи рабочих мест, цех работает в две смены. Нам очень не хочется терять темпы производства. Можем ли мы надеяться на долгосрочный стабильный контракт по военной технике?», - спросил Игорь Иванов во время прямого включения из Иркутска.

На ближайшие два-три года портфель заказов полностью укомплектован, подчеркнул Владимир Путин, отвечая на вопрос с ИАЗа. Дальше будет разговор о новых заказах, может быть на новые боевые машины, сказал президент.

«Что касается МС-21, то это очень перспективная машина. Мы уже сейчас имеем 100−120 'мягких контрактов', то есть тех, которые подписываются без соответствующих сертификатов, но к 2017 году надеюсь, что сертификаты будут получены», - сказал Владимир Путин.

Он отметил, что МС-21 заказывают как российские компании, в частности «Аэрофлот», так и иностранные, например, индонезийские.

«Я исхожу из того, что эта работа будет происходить ритмично, и никаких сбоев в этой работе происходить не будет», - заключил Владимир Путин.

Как ранее сообщало ИА IrkutskMedia, военно-воздушные силы России планируют закупить до 2020 года 150 самолетов Як-152, произведенных на Иркутском авиазаводе. Доля гособоронзаказа Иркутского авиазавода выросла почти в 35 раз за два года, с 2012 до 2014 года. При этом до 2012 года большую часть заказов составлял экспорт - до 98%, сейчас доля госзаказа составляет 70%. За 10 лет самолетов марки СУ-30МКИ (и его модификаций) реализовано иностранным заказчикам на сумму, превышающую 10 млрд долларов. В настоящее время завод выполняет работы по очередному контракту с Индией на поставку 42-х самолетокомплектов СУ-30МКИ. Кроме того, в 2011 году Корпорация «Иркут» успешно завершила поставку первой партии Як-130 иностранному заказчику.

По итогам 2014 года выручка предприятия составила более 59 млрд рублей. Чистая прибыль сохранилась на уровне 2013 года - более 1 млрд рублей.

Справка: Иркутский авиационный завод (ИАЗ) - филиал ОАО «Корпорация «Иркут» входит в число наиболее современных и динамично развивающихся предприятий машиностроения России. Возможности завода позволяют выполнять полный цикл работ, включающий конструкторскую и технологическую подготовку производства новой авиационной техники, изготовление оснастки, выпуск опытных и серийных самолетов, их наземные и летные испытания, послепродажное обслуживание. За свою историю, ведущуюся с 1932 года, завод выпустил около 7000 самолетов более 20 типов, которые поставлялись в 37 стран. Основу современной производственной программы ИАЗ составляют многоцелевые истребители Су-30МК и Су-30СМ, учебно-боевые самолеты нового поколения Як-130, компоненты для пассажирских самолетов Airbus A320. Завод разворачивает производство пассажирских самолетов семейства МС-21 на фоне сохранения объемов выпуска военной продукции. Трудовой коллектив ИАЗ насчитывает около 12,5 тысячи человек.







>> Конференция по развитию Дальнего Востока открывается в Приморье >> МИД РФ: убийства на Украине свидетельствуют о нарастании волны политического террора >> Алексей Гордеев: К 2016 году ликвидируем очереди в детсады Воронежской области