О сокращении закупок господин Борисов заявил в ходе визита на Комсомольский-на-Амуре авиационный завод. Он констатировал, что «предприятие готово к началу серийного производства истребителя пятого поколения уже с 2016 года». Однако, продолжил замминистра, Минобороны оставляет за собой право пересмотреть количество закупаемых машин. «В новых экономических условиях первоначальные планы могут быть скорректированы, - пояснил он.- Лучше нам иметь задел в виде ПАК ФА и возможность потом продвинуться вперед, до конца выжав все возможности из истребителей поколения 4+ (самолеты Су-30 и Су-35.- 'Ъ')». Президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявил «Ъ», что позиция Минобороны согласована с ОАК.
По словам источника «Ъ» в военном ведомстве, ГПВ-2020 предусматривала закупку 52 Т-50. «Мы даже прописали график поставок, - говорит собеседник 'Ъ'.- В период 2016-2018 годов российские ВВС должны были получать по восемь истребителей ежегодно, а в 2019-2020 годах - уже по 14 самолетов данного типа». Эти планы были реально выполнимы, считает он, если бы не возникшие в стране экономические сложности: «Есть понимание, что для начала нами будет подписан контракт на эскадрилью Т-50 (12 единиц.- 'Ъ'). После этого будем решать, сколько их еще необходимо и сколько мы можем себе позволить». В ОАК эту информацию комментировать не стали.
Работы по проекту ПАК ФА были начаты в 2002 году, спустя два года самолет был представлен президенту России Владимиру Путину в макете. В 2010 году господин Путин заявил, что на первом этапе создания самолета было потрачено около 30 млрд руб., для завершения работ, по его словам, требовалась такая же сумма. За все это время было создано шесть летных прототипов ПАК ФА. Господин Борисов заявил вчера, что до конца 2015 года военные ожидают поступления еще четырех истребителей для проведения испытаний. Кроме того, отметил он, предприятие поставит военным в 2015 году многоцелевые Су-35 (14 единиц) и Су-30М2 (пять самолетов).
Иван Сафронов